Яндекс.Метрика



ШИНОМОНТАЖ

Для многих мотоциклистов вопрос шиномонтажа вообще не является проблемой – ведь, казалось бы, сейчас на каждом углу можно найти гаражные мастерские, услуги которых стоят очень дешево. Однако не спешите экономить – ведь от правильности проведенных операций мастерами шиномонтажа зависит не только комфорт при езде на мотоцикле, но в первую очередь Ваша безопасность и Ваше здоровье.

Почему так важно правильно надеть шины? Причин тут очень много. Так, например, нередки случаи, когда недобросовестные мастера при монтаже шины на диск могут использовать не специальные пасты, облегчающие этот процесс, а отработанное моторное масло или даже мыло. Конечно, они также выступают отличной смазкой, но при этом мало кто вспоминает, что то же мыло попросту разъедает резину! Как итог, покрышка начинает проворачиваться, скользить по ободу – дальше ее можно только выбрасывать…

Также опасна и халтурная балансировка. Если не отбалансировать колесо после замены покрышки или отбалансировать неправильно, то Вы вскоре испытаете массу дискомфорта. Например, при определенных скоростях колеса начнут сильно вибрировать, руль будет постоянно вырываться из рук и весь мотоцикл будет трястись. Вполне логично, что вместе с этим детали подвески и рулевого управления также будут испытывать повышенный износ – а ремонт подвески мотоцикла и замена подшипников всяко дороже, чем простая, но правильная замена шин.

В конце концов, неквалифицированные мастера, еще при монтаже могут повредить как шины, так и колесные диски. При неумелых действиях поцарапать красивые диски или порвать боковые кольца резины пара пустяков… Потому выбор шиномонтажа – дело важное, серьезное и ответственное.

Все признаки качественного шиномонтажа.

На самом деле не нужно знать каких-то военных тайн, чтобы определить качественный шиномонтаж – достаточно просто обратить внимание на ряд факторов. Так, самое важное – это грамотный, профессиональный персонал, которому можно доверять. Наши мастера обладают «огромным опытом работы», а также имеют соответствующее образование. Поэтому каждый раз, при выполнении шиномонтажных работ наши мастера по умолчанию проверяют состояние ходовой Вашего мотоцикла. Осматривают колесные подшипники на наличие люфтов, шумов, перекатов или механических повреждений, при обнаружении сразу уведомляют об этом клиента. Именно поэтому у нас в наличии всегда присутствуют колесные подшипники и другие расходники, которые могут потребоваться. Затем следует обратить внимание на техническое оснащение выбранного Вами шиномонтажа. Естественно, только обычных домкратов, использующихся в подавляющем большинстве придорожных станций, будет недостаточно для качественной работы – важно наличие профессиональных специальных подъемников «подкатов» как под переднее, так и под заднее колесо. Наличие данных приспособлений сильно уменьшает вероятность падения (завала) мотоцикла во время шиномонтажа, а также значительно ускоряет процесс замены шиномонтажных работ.

Детали также играют большую роль.

Помимо всех этих, вполне очевидных и логичных факторов есть еще ряд нюансов, которые позволят выбрать среди хороших сервисов по-настоящему лучшие. Например, не каждый сервис может предложить балансировку колеса при помощи специального адаптера позволяющего жестко и точно зафиксировать колесо мотоцикла на станке. Такой способ надежнее и точнее, нежели использование традиционного конуса, хотя и требует наличия множества адаптеров под ту или иную модель мотоцикла – разумеется, иметь множество таких адаптеров является для шиномонтажа удовольствием не из дешевых… Потому многие обходятся без них. Хотя некоторые даже конусы не утруждаются менять вовремя – чрезмерный износ их поверхности снова-таки ведет к снижению точности работы мастера-балансировщика.

В особо продвинутых сервисах могут сделать балансировку заднего колеса мотоцикла с консольной подвеской. Самые часто встречающиеся мотоциклы с подобной системой крепления заднего колеса – это Honda GL1800 Gold Wing, Honda VFR800, Honda CB1000R. В чем же отличие и с чем связана сложность? Дело в том, что при консольной подвеске колесо не крутится на оси, как у большинства мотоциклов, а крепится к ступице, подобно как у автомобиля. В связи с этой спецификой данное колесо для балансировки требует особого переходника имитирующего ступицу мотоцикла.

И последнее – порой иного выбора, кроме придорожного шиномонтажа, нет. Поэтому если Вам довелось менять или ремонтировать шины на такой станции, удостоверьтесь хотя бы в правильном надевании покрышек. Ведь иногда мастера подобных сервисов искренне уверены, что, например, нет никакой разницы между передней и задней покрышкой кроме ширины, а также очень часто ставят шины не глядя на указатель направления вращения по аналогии с автомобильными шинами, в результате чего шина начинает работать неправильно. Настоятельно напомните им, что у покрышек на боковине есть стрелка, указывающая направление вращения колеса. В противном случае очень велика вероятность неправильной установки шин и они попросту не будут работать, а в некоторых ситуациях может и вовсе сыграть с Вами злую шутку.

©2013 DustRoads все права защищены. При копировании ссылка на источник обязательна.